#bodypositive@get_well
#eatingdisorders@get_well
с возрастом я испытываю все большее и большее отвращение к культуре диет.
она не просто так тянет когти к девочкам. она не просто так упирается в то, что взрослые женщины должны выглядеть маленькими, слабыми и беспомощными. не просто так очевидно нездоровое поведение нормализуется и называется “хорошим” выбором и поводом для гордости.
молодежь по уши в этом дерьме. взрослые забывают, что дети во всем повторяют за ними, и дети постоянно слышат, как родители, учителя и вообще все живущие на планете то не едят на этой неделе красного мяса, то устраивают себе детокс на соках, то постоянно ограничивают, ограничивают и ограничивают себя во всем (“ой, ты молодец! вот это выдержка, я бы точно не смогла удержаться”). дети мгновенно, моментально усваивают, что “жир” — это нелепо, нехорошо, а “толстый” — практически ругательство, до такой степени, что мои воспитанные детсадовцы начинают хихикать без удержу, когда я прошу “дать мне толстый фломастер”. ничто больше не вызывает у них такого смеха, только “толстый” — потому что они знают, что толстый — это плохо, недопустимо и просто ужасно.
и мы еще делаем вид, что так удивлены показателями ожирения и взлетевшей до небес статистикой по рпп — статистикой, прошу заметить, только диагностированных рпп, а расстроенное пищевое поведение сейчас прочно вошло в обычные пищевые привычки американцев. а мы тем временем виним миллениалов, гмо, да что угодно вместо того, чтобы попристальнее взглянуть на многомиллиардную индустрию и все понять. ведь нас буквально с пеленок натаскивают на цикл ограничений и лишений, что очень похоже на цикл компульсивного переедания. нас учат, что есть “хорошая”, “плохая” и “безопасная” еда, но возможности заработать денег на то, чтобы купить эту еду, нам не дают (боже упаси, если вы еще и живете в “продовольственной пустыне” — там, где свежая и здоровая пища отсутствует, либо очень дорога), одновременно раскладывая на прилавках богатый ассортимент Волшебных Пилюль для Чудесной Трансформации.
конечно, мы попадаемся. молодежи предлагают экстремальные диеты, и, глядите-ка, их метаболизм начинает полностью зависеть от цикла голодания и переедания, вот это да. статистика не потому показывает, что после похудения большинство снова набирает сброшенный вес, что ни у одного из этих позорищ нет силы воли (а убеждают, что это так), а потому, что метаболизм у этих людей убит в хлам, а изменить восприятие еды в цикле экстремальных диет невозможно. если человеку с рпп на восстановление требуется несколько лет, для нас это понятно, но когда полный человек вновь набирает сброшенный вес, это “стыдно”. и я хочу, чтобы вы поняли — культура диет от этого кругом в плюсе. поймите, она в любом из этих случаев получит с вас свои денежки. она знает, что вы снова наберете вес, и не слезает с вас — она знает, что вы вновь купите ее товары, ведь прошлый раз вам помогла программа Аткинса, в позапрошлый — программа Weight Watchers; и она знает, что пока вы будете худеть, вы станете ее самым усердным рекламным агентом, ведь она научила нас, что разговор о весе — самое оно для легкой беседы с коллегами и друзьями, так ведь?
и мы рекламируем ее друг другу, говорим: “мне помогло, попробуй!”. это все говорят не специалисты-диетологи, но, знаете, в поле у нас ведь каждый суслик агроном, так что можете не сомневаться — стоит вам продемонстрировать свое не до безобразия истощенное худобой тело в купальнике (хотя нет, никакого безобразия не бывает, если это “не вредно для здоровья”, если это *правильная*, *хорошая* худоба), как вам сразу предложат похудеть.
женщинам позволено есть до того мало белков, калорий и жиров, что они чувствуют постоянную усталость, слабость и нервное перенапряжение — а потом их же называют истеричками. мужчин же, в свою очередь, пичкают другим стандартом нездоровой культуры диет — озабоченностью выражения мужественности через еду, например, что овощи — это “трава”, “еда для кроликов”, а еда для настоящего мужика — это мясо и пиво.
и боже вас упаси ляпнуть, что “это реально опасное дерьмо, это зло, это хищничество и тотальный контроль над нашими телами” — в ответ вам прилетит два десятка “ой да ладно, поняли мы, жируха”, которые полностью отводят внимание от главной мысли. корпорации ведь умные и хитрые. они знают, что стоит назвать человека “жирным” — и можно спокойно игнорировать все, что он там бормочет. а все, кто не “сидит на диете” — по умолчанию жирные и не умеют правильно питаться. а то, как следует правильно питаться, конечно же, диктует корпорация. но у тебя есть уникальный шанс помочь этаким стыдобищам понять, что они просто глупые, тупые, невежественные куски жира! и если же они все-таки не такие уж жирные, всегда можно припугнуть их тем, что “вот смотри, растолстеешь”.
и я знаю. я просто знаю. это все не остановится. это просто есть.
> это правда, это чистая правда. культура диет — это бизнес, он основывается на знании, что никакая диета не дает постоянного результата, и что поэтому на диетах нужно сидеть постоянно, всю жизнь.
почему у нас такие немыслимые стандарты красоты? потому что если бы они были достижимыми, на них невозможно было бы делать деньги. так что нам ради их обогащения продают бесконечные вагоны лжи, заставляя людей воевать со своим телом.
девчонки застывают в ужасе, когда я говорю им, что человеку в коме (!) для поддержания жизни требуется 1200 калорий в день — ведь они верят, что они должны ограничиться 1200 калориями, при этом живя, участь, занимаясь спортом и взрослея. они боятся, что не способны прожить на эти крохи из-за личных недостатков, из-за отсутствия силы воли.
когда я буквально умирала от недоедания, родители моих друзей поздравляли (!) меня с потерей веса.
врачи игнорируют и отказываются лечить тысячи больных из-за того, что их вес считается “лишним”, ведь единственный совет, который они способны дать в такой ситуации — похудеть.
меня от этого тошнит. хотя я и надеюсь, что ситуация может измениться. очень медленно, постепенно, но, возможно, в жизни будущих поколений будет меньше контроля. у нас есть надежда.
via get well